Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования и примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и является инновационным программным документом обязательным к реализации ДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 мес до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха, адаптированная программа, определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи (далее по тексту адаптированная программа)- определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Данная программа составлена на основе: Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 32 «Детский сад комбинированного вида», с учетом программ: образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина.
Цель адаптированной программы: построение системы коррекционноразвивающей работы в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи, предусматривающее полное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленное на сохранение и коррекцию слуха, повышение уровня слухового, речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности слухового, речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание слухового, речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Адаптированная программа предусматривает решение ряда задач (диагностических, коррекционно-развивающих, образовательных): 1. Формировать у детей представление о своих речевых возможностях и умение активно использовать речь и все анализаторы. 2. Формировать умения получать информацию об окружающем мире с помощью всех анализаторов. 3. Развивать познавательную активность ребенка, интерес к совместной со взрослым деятельности и самостоятельной деятельности (игровой, познавательно-речевой, продуктивной). 4 4Способствовать развитию психических функций. 5. Развивать мелкую моторику ребенка. 6. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ. 7. Формировать психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивать преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Экология родного края
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Экология родного края» . Сроки реализации программы рассчитана на 5 лет .
Цель программы : формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.
Давай дружить
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, общества в целом. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, означает уважение, принятие, понимание разнообразия форм самовыражения людей, особенностей их физического или психического развития, способов проявления человеческой индивидуальности.
Рабочие программы:
Воспитание и обучение слабослышаших детей дошкольного возраста
Настоящая программа предназначена для работы со слабослышащими детьми преддошкольного и дошкольного возраста (1,5 – 2-7 лет) в специальных детских садах и яслях-садах, детских домах, группах при массовых дошкольных учреждениях. Она рассчитана на 5 лет обучения. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей (1,5 –2- 3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.
Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста
Программа предназначена для работы с глухими детьми преддошкольного и дошкольного возраста от 1,5—2 до 7 лет, воспитывающихся в специальных детских садах и яслях-садах, детских домах, группах дошкольных учреждений общего типа. Программа рассчитана на 5 лет обучения и содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей (1,5(2)—3, 3—4, 4—5, 5—6, б—7лет) по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающей разностороннее развитие глухого ребенка-дошкольника и подготовку его к школьному обучению.
Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвиием речи) с 3 до 7 лет
Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
Музыкальная ритмика
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. На наш взгляд важно, чтобы педагог осознавал приоритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основной эффект развития.
Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы МБДОУ №32 "Детский сад комбинированного вида", далее МБДОУ №32. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается образовательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.