Выписка из Устава

 

Английский язык

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку Т. Л. Вербицкой для детей 3-8 лет.

Изучение иностранного языка вводит ребенка в мир другой культуры, как языка, так и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора.

Цель программы: развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы:

- формирование гармонично развитой личности;

- развитие языковых способностей детей;

- развитие интереса к английскому языку;

 - развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке

 - развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой;

- обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке;

- развитие памяти, мышления, внимания;

- развитие творческих способностей детей, их фантазии, эмоциональной отзывчивости на иностранную речь, в частности через стихи, рифмовки и песни.

 

 Логосказка

Программа нацелена на развитие связной монологической речи у детей  дошкольного возраста с нарушениями речи через сказку.

Программа «Логосказки» решает задачи развития речи в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка. Логосказки — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на развитие активности, самостоятельности, творчества детей. 

 Задачи программы:

 - познакомить с жанровыми особенностями сказок;

- систематизировать знания о законах сказочного жанра;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания;

- учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;

 - способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.

 

 Маленький гений


Программа «Маленький гений» составлена в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который одним из направлений развития дошкольника определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности.

Цель предлагаемой образовательной программы - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

Ритмическая мозайка

Цель программы:

воспитание общей культуры и художественного вкуса детей средствами хореографии, формирование у дошкольников танцевальных знаний и навыков, развитие творческих способностей и актерского мастерства, углубленное развитие гибкости и пластичности тела.

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Учащиеся также осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями.

Задачи:

-художественно-эстетическое развитие ребенка;

-развитие двигательных функций, в том числе и профессиональных данных, при помощи физических упражнений и упражнений на развитие гибкости и пластичности;

-воспитание начальных навыков координации движений в различных видах шагах и бега, в упражнениях на полу и формирование музыкально- ритмической координации движении;

-выработка правильной позы (постановка корпуса, ног, головы);

- использование элементов ритмической гимнастики и акробатики.

 

 

Соловушка

Цель программы:

заложить основы постановки голоса, обогатить духовный потенциал ребенка, воспитать будущего слушателя, исполнителя, ценителя музыки в её истинном значении

Задачи программы:

  • расширение музыкального кругозора учащихся через ознакомление с репертуаром различных эпох,  направлений и жанров;
  • развитие вокально-технических навыков и навыков пения;
  • развитие  певческого  устойчивого  дыхания на опоре;
  • усовершенствование навыков  точного интонирования, певучести, плавности голоса;
  • выработка чёткой и ясной артикуляции, дикционных навыков;
  • развитие музыкально-эстетического вкуса.

Музыкальное искусство способствует развитию у детей художественного вкуса, а пение (как сольное, так и хоровое) является самым доступным видом исполнительской деятельности, осуществляющими их музыкально – эстетическое воспитание.

Страна мастеров

 Цель программы: становление эстетического отношения к миру природы, развитие умения и навыков воспроизводить увиденное в самостоятельной творческой деятельности.

Задачи программы:

 1. Развитие психических познавательных процессов.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие и совершенствование продуктивных видов деятельности.

4. Знакомство с нетрадиционными для детского сада техниками декоративно-прикладного искусства.

5. Знакомство с материалами, используемыми при создании поделок, их свойствами.

Занятия по данной программе предусматривают рассматривание иллюстраций, коротких презентаций, обследование натуральных образцов или муляжей с целью развития восприятия красоты созданных природой объектов: деревьев, растений, животных и птиц, а также некоторых объектов рукотворного мира, после чего обязательно осуществляется перенос увиденного в творческую деятельность.

Картина говорит

  Цель программы:

развитие художественного восприятия детей дошкольного возраста при ознакомлении с произведениями живописи.

Задачи:

- познакомить детей со средствами художественной выразительности

- развивать чувства цвета, формы, пропорци

- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение

- обогащать сенсорный опыт через развитие органов восприятия: зрения, слуха, осязания

- обогащать речь выразительными средствами языка, пополнять словарный запас

- формировать представления детей об искусстве

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусств

В программе «Картина говорит» основное внимание уделяется изучению «языка живописи», т.е средств художественной выразительности, знакомству с мировой художественной культурой и анализу произведений живописи как всемирно известных авторов, так и кузбасских художников.

Маска

Цель программы:

формирование творческой личности ребенка и развитие его речевых и социально-коммуникативных навыков средствами театральной деятельности.

Задачи программы:

1. Обучить детей навыкам общения и коллективному творчеству.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения..

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Закреплять представления дошкольников об окружающих предметах.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. 4 Обучение в театральной студии «Маска» строится на основе деятельностного подхода, что предполагает совершенно иную форму организации учебной деятельности дошкольников, чем традиционное занятие. Ребенок не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

Ушарики

Цель программы:

– оказание помощи детям с нарушением слуха в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы :

Оздоровительные:

Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.

Образовательные:

побуждать детей с нарушением слуха к самостоятельной деятельности;

формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;

расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;

Воспитательные:

Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям,

установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.

Основная задача игр в адаптациоонный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей с нарушениями слуха к воспитателю. Ребенок долежн увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека ( как мама) и интересного  партнера в игре. Эмоциональное общение возкникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.