Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования и примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы.

 Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и является инновационным программным документом обязательным к реализации ДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 мес до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям. 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха, адаптированная программа, определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 Программа разработана в соответствии с «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

 Целью данной Программы является, построение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности для детей 2 - 8 лет с нарушением слуха, предусматривающее полное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленное на сохранение и коррекцию слуха, повышение уровня слухового, речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями.
Задачи программы:
Формировать у детей представление о своих слуховых возможностях и умение активно использовать слух и все сохранные анализаторы. 2. Формировать умения получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов. 3. Развивать слуховое восприятие окружающего мира. 4 4. Развивать познавательную активность ребенка, интерес к совместной со взрослым деятельности и самостоятельной деятельности (игровой, познавательно-речевой, продуктивной). 5. Развивать речь ребенка. 6. Способствовать развитию психических функций. 7. Развивать мелкую моторику ребенка. 8. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ. 9. Формировать психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивать преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи (далее по тексту адаптированная программа)- определяет содержание и организацию образовательной деятельности и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Данная программа составлена на основе: Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 32 «Детский сад комбинированного вида», с учетом программ: образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина.

Цель адаптированной программы: построение системы коррекционноразвивающей работы в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи, предусматривающее полное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников и направленное на сохранение и коррекцию слуха, повышение уровня слухового, речевого и психофизиологического развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности слухового, речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание слухового, речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Адаптированная программа предусматривает решение ряда задач (диагностических, коррекционно-развивающих, образовательных): 1. Формировать у детей представление о своих речевых возможностях и умение активно использовать речь и все анализаторы. 2. Формировать умения получать информацию об окружающем мире с помощью всех анализаторов. 3. Развивать познавательную активность ребенка, интерес к совместной со взрослым деятельности и самостоятельной деятельности (игровой, познавательно-речевой, продуктивной). 4 4Способствовать развитию психических функций. 5. Развивать мелкую моторику ребенка. 6. Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов ДОУ. 7. Формировать психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивать преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Экология родного края

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Экология родного края» . Сроки реализации программы  рассчитана на 5 лет .

Цель программы : формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. 

Задачи программы: 
Задачи первого года обучения. Дети первой младшей группы. 1. Формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы. 2. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы, расширять кругозор, наблюдательность, исследовательские навыки детей. 3. Воспитывать бережное эмоционально - положительное отношение к природе родного края и родного города

 

Давай дружить

 

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, общества в целом. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, означает уважение, принятие, понимание разнообразия форм самовыражения людей, особенностей их физического или психического развития, способов проявления человеческой индивидуальности.

 

 

Рабочие программы:

Воспитание и обучение слабослышаших детей дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для работы со слабослышащими детьми преддошкольного и дошкольного возраста (1,5 – 2-7 лет) в специальных детских садах и яслях-садах, детских домах, группах при массовых дошкольных учреждениях. Она рассчитана на 5 лет обучения. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей (1,5 –2- 3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) по всем направлениям педагогической работы, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка-дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.

Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста

Программа предназначена для работы с глухими детьми преддошкольного и дошкольного возраста от 1,5—2 до 7 лет, воспитывающихся  в специальных детских садах и яслях-садах, детских домах, группах дошкольных учреждений общего типа. Программа рассчитана на 5 лет обучения и содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса с каждой возрастной группой детей (1,5(2)—3, 3—4, 4—5, 5—6, б—7лет) по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающей разностороннее развитие глухого ребенка-дошкольника и подготовку его к школьному обучению.

Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвиием речи) с 3 до 7 лет

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Концептуальный подход к проблеме преодоления обще­го недоразвития речи предполагает комплексное плани­рование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой про­граммных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недо­развитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.

Музыкальная ритмика 

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. На наш взгляд важно, чтобы педагог осознавал приоритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основной эффект развития.

Рабочаяпрограмма воспитателей комбинированной группы "Лунтик" для детей от 2 до 3 лет на 2018-2019 учебный год

Рабочаяпрограмма воспитателей комбинированной группы "Буратино" для детей от 3 до 4 лет на 2018-2019 учебный год

Рабочаяпрограмма воспитателей комбинированной группы "Чебурашка" для детей от 3 до 4 лет на 2018-2019 учебный год

Рабочаяпрограмма воспитателей комбинированной группы "Гномики" для детей от 4 до 5 лет на 2018-2019 учебный год

Рабочаяпрограмма воспитателей комбинированной группы "Семицветик" для детей от 5 до 6 лет на 2018-2019 учебный год

Рабочаяпрограмма воспитателей комбинированной группы "Смешарики" для детей от 6 до 7 лет на 2018-2019 учебный год

Рабочая програма дополнительного образования по хореографии для детей от 2 до 7 лет на 2018-2019 учебный год